Логистика по всему миру.
С нами быстро, выгодно, надежно!
пн-пт 9.00 - 18.00
Напишите нам в WhatsApp
Россия, 108811, г. Москва, метро Румянцево, БП «Румянцево», корп. А, 8 подъезд, 7 этаж, офис 736А

Морские перевозки грузов – старейший способ доставлять товары и сырье. Благодаря эволюции судоходства более 60% сегодняшнего грузооборота приходится на водную транспортировку. Для некоторых стран это главная экономическая отрасль: Япония, Новая Зеландия, Австралия в большой степени зависят от морских грузоперевозок. Предназначенные для этого порты есть у 120 государств, а значит, эта услуга еще долго не потеряет своей актуальности.

 

Преимущества

 

  • Морские грузоперевозки не имеют ограничений, таким способом можно перевозить практически любой товар. Это могут быть сыпучие, жидкие, хрупкие грузы, а также те, что требуют особых температурных условий перевозки;
  • Вес и размер перевозимого по морю груза также могут быть любыми. Грузовые судна каждый день выходят из морских портов с тяжеловесным и негабаритным товаром на борту;
  • Водная транспортировка – одна из самых пунктуальных и безопасных. Риск хищения или утери товара сведен к минимуму, а жесткий график морских линий обеспечивает доставку точно в срок;
  • Стоимость перевозки морским транспортом значительно ниже в сравнении с другой транспортировкой;
  • Во время перегрузки на другой транспорт погрузо-разгрузочные работы производятся без распаковки товара.

Безусловно, перевозка грузов морским транспортом удобна для доставки крупных партий товара. Однако транспортировку небольших объемов груза по морю тоже можно организовать. Для этого логистические компании ввели в мировую практику сборные грузоперевозки. В этом случае отправитель оплачивает только то место, которое занимает в контейнере его товар. Контейнер же отправляется в путь лишь после заполнения его грузами разных владельцев. Таким образом расходы на перевозку делятся между клиентами транспортной компании и минимизируются.

Формат сборных грузоперевозок по морю носит международное название LTL2. Доставка контейнера, загруженного товаром одного владельца, называется FCL1.

Помимо контейнерных есть и другие виды морской транспортировки:

  • Навалочная – таким способом доставляются насыпные грузы: зерно, крупа, руда, опилки и т. д.;
  • Накатная – это транспортировка колесной и гусеничной техники, промышленного оборудования;
  • Наливная – используется для доставки нефтепродуктов, жидкого сырья, химикатов (в том числе опасных).

 

Типы морских судов

 

Поскольку водные перевозки используются для разных грузов, каждое судно должно быть оборудовано в соответствии с конкретной задачей:

  • Контейнеровозы

Как понятно из названия, это суда, которые перевозят контейнеры. Стандартный сухой контейнер может быть 20-, 40- и в некоторых случаях 45-футовым. Рефрижераторные контейнеры сохраняют нужную температуру и применяются в перевозках пищевых продуктов глубокой заморозки: рыбы, мяса, овощей, фруктов, химических веществ. Жидкости перевозятся в цистернах. Есть также контейнеры с вентиляцией, термоизоляцией, герметичные и с открытым верхом.

  • Ролкеры

Это трейлерные суда с горизонтальной погрузкой. На них перевозятся автомобили, трейлеры, спецтехника. Погрузо-разгрузочные работы проводятся с использованием специальных ролкерных погрузчиков и рампы с большой грузоподъемностью.

  • Лихтеровозы

Эти суда удобны в речных грузоперевозках. Их конструкция позволяет перевозить груз по неглубоким рекам и каналам вглубь материка.

  • Балкеры

Балкер – судно с несколькими большими трюмами. Они предназначены для перевозки насыпных грузов: угля, зерна, цемента.

  • Танкеры

Судно для транспортировки жидких веществ: нефтепродуктов, винной продукции, сжиженного газа, химических растворов.

  • Сухогрузы

Эти суда доставляют товары в упаковках, которые не требуют особых условий перевозки. Как правило, на палубе у них есть собственный манипулятор для погрузо-разгрузочных работ.

 

Как происходит перевозка грузов морским транспортом?

 

  • В первую очередь товар принимается портом. Его взвешивают, маркируют, размещают на хранение. Оформляются нужные транспортные и разрешительные документы;
  • Причал готовится к приему судна нужного типа и размера. Подготавливается погрузочная техника, составляется грузовой план;
  • Груз доставляется к причалу, укладывается в трюма, оформляются грузовые документы;
  • Судно осматривается на предмет соответствия транспортным и санитарным нормам, затем отправляется в путь.

Примерно половина морских грузоперевозок приходится на Атлантический океан. На Северо-Атлантическом направлении, соединяющем Европу с Северной Америкой, каждый день курсируют тысячи судов.

Второе место по популярности занимает Тихий океан, третье – Индийский. Эти два направления используются странами с населением более 2 млрд человек, поэтому очень перспективны.

 

ООО «ЛЕЙКС» – морские грузоперевозки в любую точку мира

 

Наша компания занимается международной логистикой более 12 лет. Приобретенный опыт позволяет нам организовывать поставки любой сложности, в том числе перевозку опасных и негабаритных грузов.

Мы разработаем оптимальный маршрут и минимизируем ваши транспортные расходы. Оставьте заявку на сайте – наш менеджер свяжется с вами и ответит на все интересующие вопросы.