Транспортировка груза по морю считается эффективным способом перемещения продукции и сырья на большие расстояния. Такую логистику выбирают из-за её универсальности. Морской транспорт может перевозить грузы разного веса и размера, относящихся к любому типу (кроме запрещённых). Какие особенности морских перевозок нужно учитывать при оформлении грузовых партий? Какие ёмкости подбирать для сохранения целостности объектов? Разберём эти вопросы подробней.
Морские перевозки – это вид логистики, позволяющий беспроблемно доставлять товары и сырьё между разными континентами. Для их сохранности могут привлекаться специальные ёмкости – контейнеры. Партия может также перевозиться баржами. Относительно низкая себестоимость существенно снижает конечную стоимость международной доставки.
Грузоперевозки по морю должны соответствовать многим нормативным актам, договорам, положениям. Такая логистика делится на внутреннюю, когда судно не пересекает государственную границу, и внешнюю, позволяющую доставить товарные партии в другие страны.
Виды грузов для морского транспорта бывают следующими:
Чаще всего для транспортировки тары международного стандарта привлекаются сухогрузные судна. Своё название морской транспорт получил из-за того, что сухогрузы перевозят разные сухие грузы, к примеру, сыпучие (включая зерновые культуры), щепу, минеральные удобрения, лес, другое.
Прежде, чем планировать отправку груза по морю, нужно разобраться в видах морских грузоперевозок, их формах и существующих режимах. Учитывать также нужно технические возможности транспорта. Вид морской перевозки груза зависит от типа, расфасовки, свойств и объёма товарной партии. Понять основные моменты поможет классификация морских перевозок.
Перевозки по морю бывают:
Принято выделять такие формы перевозок:
В морских грузоперевозках принято выделять такие режимы:
Основные плюсы морского транспорта в том, что международная перевозка товаров на его борте выгодна с экономической и технологической точки зрения. Ведь для доставки груза не нужны дороги, ж/д сообщения, заправки, другое. В этом плане морские грузоперевозки напоминают авиалогистикику, однако их себестоимость намного ниже.
Преимущества морского транспорта в логистике:
Судно может перевозить любые товарные партии, при этом здесь отсутствует прямая зависимость от их объёма, массы, типа. Это достигается за счёт универсальных технологий, которые используются на всех этапах транспортировки.
Главное правило морских перевозок грузов, которые бывают сборными или отправляются от одного отправителя, можно сформировать так: для определённого товара понадобится привлекать соответствующие контейнеры. Часто берутся тары стандартного или «сухого» типа. Если нужно работать с крупногабаритными грузами, привлекаются 40-футовые контейнеры, которые отличаются высокими боковыми стенками.
Размеры морского контейнера:
Перечень документов для морской перевозки разных грузов, которые предоставляет каждый отправитель:
Чтобы надёжно закрепить контейнеры на борту судна, применяются разные крепёжные технологии, а также определённые приспособления:
Чтобы защитить тару от вертикального или горизонтального смещения, берутся запирающие элементы. Чаще всего это твистлоки, которые монтируются в нижних углах на каждом ярусе. Технология крепления подбирается с учётом фактической массы и габаритов морских контейнеров. Здесь также учитываются внешние факторы, такие как: шторм, ветер. Берётся в расчёт уровень остойчивости и другие показатели.
Контейнер – это самый распространённый вид тары, который задействуется в международной логистике для доставки разного груза. Подходит для использования в речных, морских, железнодорожных или автоперевозках. Малогабаритные контейнеры привлекаются для погрузки партии в авиатранспорт. Такой тип логистики подходит для определённых товаров, так как стоимость в авиалогистике вычисляется с учётом общего веса брутто, а контейнер является не самой лёгкой тарой.
Все контейнеры изготавливаются по единому международному стандарту ИСО 830-1981. Если транспортировка будет осуществляться по морю, важно заранее правильно выбрать соответствующие виды морских контейнеров для перевозки тех или иных грузов с учётом определённого маршрута. Рассмотрим, какие бывают морские контейнеры.
Стандартные контейнеры считаются самым распространённым типом тары. Их привлекают для перевозки большинства грузов, которые по своим габаритам помещаются в ёмкости и не нуждаются в соблюдении специальных условий транспортировки.
Стандартная ёмкость контейнерного типа имеет вид прямоугольного ящика со стандартными размерами. Изготавливается, как правило, из рифлёного металла. Во внутренней части настилается деревянный пол. Здесь есть одни двери, которые размещаются в торце.
Рефрижераторный контейнер задействуется в том случае, если для доставки груза необходимо соблюдать определённый температурный режим. Например, это может быть пищевая замороженная продукция, мясо, морепродукты и рыба, свежие овощи, фрукты. Кроме продуктов специальные условия нужны для транспортировки некоторых химических веществ.
Рефконтейнер изготавливается в виде прямоугольного ящика, который имеет термоизолированный корпус. В нём предусматривается оборудование для регулирования температурного режима. Внутри может сохраняться температура от -25 до +250С. Холодильная аппаратура функционирует только от подключения к внешним источникам электропитания. Они доступны на любых судах и в портах.
Контейнер берёт на себя функции термоса или изотерма, если он не подключён к электропитанию. Внутри него не происходит быстрое изменение температуры. Этот эффект обеспечивают термоизолированные стенки.
Контейнер Open Top отличается от других тем, что его крыша снимается. Её чаще всего заменяет тент, сделанный из брезента или другого материала, который является достаточно гибким. Редко такая тара оснащается жёсткой снимаемой крышей. Благодаря необычной конструкции, здесь допустимо перевозить объекты, которые из-за своих габаритов или других параметров могут перемещаться только вертикально или загружаться сверху.
Контейнеры подходят и для негабаритных предметов, высота которых намного больше стандартной высоты стенок. Чтобы облегчить погрузку, в верхней части ёмкости оборудуется съёмная перекладина. Она размещается над дверью.
Контейнер-платформа подходит для перевозки негабаритных грузов. Его часто используют и для транспортировки тяжеловесных партий. Он сохраняет их целостность и эффективно защищает от механических воздействий, других внешних факторов.
Платформа изготавливается в форме днища стандартного по размеру контейнера. Основное отличие от обычной тары такого типа в том, что здесь отсутствуют стенки, размещённые по бокам, и крыша. Чтобы упростить погрузку/разгрузку, стенки у торца могут откидываться. Такая тара оснащается приспособлениями, которые позволяют надёжно закрепить перевозимые предметы, а также с лёгкостью выполнить погрузочно-разгрузочные работы.
Термоизолированный контейнер относится к изотермическим ёмкостям, в которых отсутствует оборудование для охлаждения и/или нагрева. В данном случае стенки, пол, крыша и двери покрываются, а могут и изготавливаться из материалов, которые обладают теплоизоляционными свойствами. Они ограничивают теплообмен, который возникает между внутренним объёмом морского контейнера и окружающей средой.
Конструкционные особенности тары и термоизоляционные материалы позволяют долгое время сохранять микроклимат, который был создан при погрузке.
Насыпной контейнер задействуется для транспортировки насыпного груза. Он изготавливается в виде стандартного металлического контейнера, однако отличается конструктивными отверстиями. Они предназначены для погрузки/разгрузки насыпным способом сыпучих товаров или сырья.
Вентилируемая ёмкость берётся для грузов, при доставке которых важно поддерживать воздухообмен с внешней средой. Такой контейнер обладает стандартным видом и размерами, однако он оборудован дополнительными отверстиями, которые при необходимости открываются. Эта технология позволяет обеспечить естественную вентиляцию.
Если нужно перевести груз морским способом, то важно обратиться к тому подрядчику, который обеспечит самые лучшие условия сотрудничества. На что обратить внимание при выборе логистической компании для грузоперевозок по морю?
Компания «Лейкс» — это надёжный посредник для перевозки грузов. Каждый клиент может быть уверен в безопасности и оперативности выполняемых процедур. Наши сотрудники постоянно мониторят пути следования партии, предоставляя круглосуточное обслуживание на высоком уровне. Наша команда – это профессионалы с высокой квалификацией и большим опытом в международных перевозках!