Логистика по всему миру.
С нами быстро, выгодно, надежно!
пн-пт 9.00 - 18.00
Россия, 108811, г. Москва, метро Румянцево, БП «Румянцево», корп. А, 8 подъезд, 7 этаж, офис 736А

 

Транспортировка груза по морю считается эффективным способом перемещения продукции и сырья на большие расстояния. Такую логистику выбирают из-за её универсальности. Морской транспорт может перевозить грузы разного веса и размера, относящихся к любому типу (кроме запрещённых). Какие особенности морских перевозок нужно учитывать при оформлении грузовых партий? Какие ёмкости подбирать для сохранения целостности объектов? Разберём эти вопросы подробней.

Морские перевозки это?

Морские перевозки – это вид логистики, позволяющий беспроблемно доставлять товары и сырьё между разными континентами. Для их сохранности могут привлекаться специальные ёмкости – контейнеры. Партия может также перевозиться баржами. Относительно низкая себестоимость существенно снижает конечную стоимость международной доставки.

Грузоперевозки по морю должны соответствовать многим нормативным актам, договорам, положениям. Такая логистика делится на внутреннюю, когда судно не пересекает государственную границу, и внешнюю, позволяющую доставить товарные партии в другие страны.

Виды грузов для морского транспорта бывают следующими:

  • Стандартные. Стандартные, крупногабаритные, негабаритные грузы, во время перевозки которых не нужно соблюдать температурный режим, создавать определённый микроклимат внутри тары, а также другие условия.
  • Специальные. В такую категорию попали ценные, опасные и секретные объекты.
  • Сборные. Состоят из мелкогабаритных товаров, которые принадлежат разным владельцам. Сборные грузы выгодны при условии, что доставка небольших или пробных партий будет проводиться по одному маршруту. Здесь отправитель оплачивает только то место, которое занимает его товар.

Чаще всего для транспортировки тары международного стандарта привлекаются сухогрузные судна. Своё название морской транспорт получил из-за того, что сухогрузы перевозят разные сухие грузы, к примеру, сыпучие (включая зерновые культуры), щепу, минеральные удобрения, лес, другое.

 

 

Классификация морских перевозок

Прежде, чем планировать отправку груза по морю, нужно разобраться в видах морских грузоперевозок, их формах и существующих режимах. Учитывать также нужно технические возможности транспорта. Вид морской перевозки груза зависит от типа, расфасовки, свойств и объёма товарной партии. Понять основные моменты поможет классификация морских перевозок.

Разновидности

Перевозки по морю бывают:

  • Внутренними – доставка товарных партий проводится в переделах территориальных границ одного государства.
  • Внешними – груз перемещается между странами по предварительно заключённому договору на экспорт или импорт.

Типы (или форма перевозки)

Принято выделять такие формы перевозок:

  • Контейнерная транспортировка или контейнерный трансферт:
  1. FCL1 – контейнеры имеют полную загрузку, их отправляет один грузоотправитель;
  2. LTL2 – сборный контейнер, состоящий из малых партий товаров, могут отправляться разными отправителями.
  • Наволочный груз – метод подходит для доставки сухого груза, где не нужна специальная тара или упаковка: уголь, зерновые, руда, другое.
  • Морской фрахт – этот термин по факту означает простую перевозку груза.
  • Перевозка по морю накатных грузов – применяется для доставки техники колёсного или гусеничного типа, технологического оборудования, имеющего разное назначение, негабаритных грузов, которые весят тонну и больше.
  • Перевозка наливных грузов по морю – позволяет доставить нефтепродукты, разное сырьё и продукцию химической промышленности.

Режимы морских перевозок

В морских грузоперевозках принято выделять такие режимы:

  • Full Freight Vessel – когда судно загружено полностью (судовая партия груза);
  • Part Cargo – когда судно не полностью загружено (партия груза на судне);
  • Full Container Loading – доставляется одна тара, которая полностью загружается;
  • Less Container Loading – доставка сборных грузов, которые помещаются в один контейнер.

Преимущества морских грузоперевозок

Основные плюсы морского транспорта в том, что международная перевозка товаров на его борте выгодна с экономической и технологической точки зрения. Ведь для доставки груза не нужны дороги, ж/д сообщения, заправки, другое. В этом плане морские грузоперевозки напоминают авиалогистикику, однако их себестоимость намного ниже.

Преимущества морского транспорта в логистике:

  • Низкая себестоимость по сравнению с воздушной, трубопроводной, автомобильной, железнодорожной логистикой.
  • Инновационные технологии, современная конструкция судов, разработки, внедрённые в производство оборудования для погрузки/выгрузки грузовых партий в разных портах – всё это снижает конечную цену морской логистики.
  • Строительство судов большого размера увеличивает их грузоподъёмность, а также вместительность.
  • За один раз перевозятся большие партии товаров и сырья.
  • Если судно не может зайти в местный порт, его разгрузка проводится на рейдах или в открытом море.
  • Грузовые контейнеры, применяемые для перевозки разных товаров, сохраняют целостность партии.
  • Единые нормативы, разработанные для строительства суден, ускоряют разгрузку/погрузку в портах.
  • Обладает низким процентом порчи или потери груза из-за аварий, стихийных бедствий.
  • Правовые нормы здесь унифицированные. Все морские перевозки соответствуют Афинской и Брюссельской конвенциям.
  • Это эффективный способ доставки товаров, разного сырья между континентами.

Судно может перевозить любые товарные партии, при этом здесь отсутствует прямая зависимость от их объёма, массы, типа. Это достигается за счёт универсальных технологий, которые используются на всех этапах транспортировки.

Правила перевозки морем

Главное правило морских перевозок грузов, которые бывают сборными или отправляются от одного отправителя, можно сформировать так: для определённого товара понадобится привлекать соответствующие контейнеры. Часто берутся тары стандартного или «сухого» типа. Если нужно работать с крупногабаритными грузами, привлекаются 40-футовые контейнеры, которые отличаются высокими боковыми стенками.

Размеры морского контейнера:

  • 0-футовый – позволяет перевозить грузы весом до 25-26 тонн, его внутренний объём – 33 м3;
  • 20-футовый с увеличенной габаритностью – вмещает до 26 тонн, общий объём составляет около 37,5 м3;
  • 40-футовый – предназначен для транспортировки до 26 тонн, отличается большим объёмом – 76 м3;
  • с открытым верхом – используется для негабаритных партий;
  • рефрижератор – задействуется в том случае, если для транспортировки продукции необходимо соблюдать особый температурный режим;
  • танк-контейнер – берётся для жидких или газообразных веществ;
  • платформа – подходит для тяжёлой и негабаритной партии.

Документы для морской грузоперевозки

Перечень документов для морской перевозки разных грузов, которые предоставляет каждый отправитель:

  1. Коносамент. Документ подтверждает заключение договора о транспортировки товара или сборного груза на судне. Он свидетельствует о том, что судовладелец принял к себе на борт продукцию. Коносамент относится к товарораспорядительной документации. Он бывает нескольких разновидностей, однако их суть является неизменной, а отличие заключается в детализации некоторых моментов, связанных с приёмом и передачей товара:
  • бортовой;
  • небортовой;
  • портовой;
  • сквозной.
  1. Морская накладная. Документ можно отнести к категории транспортных накладных, которые составляются для перевозки продукции с привлечением разных видов транспорта. Он позволяет подтвердить заключённый договор о перевозке груза с перевозчиком, обязуя его доставить партию получателю, который прописывается в договоре.
  2. Доковая расписка. Её оформляет транспортная компания. Такая расписка подтверждает, что компания получила товар на пирсе порта для последующей доставки заграницу. Документ оформляется в нескольких экземплярах для каждой партии.
  3. Деливери-ордер. Данная форма может использоваться в качестве расписки, полученной от перевозчика. Она подтверждает договор транспортировки партии.
  4. Штурманская расписка. Её оформлением занимается помощник капитана судна. Расписка составляется после погрузки груза на борт.
  5. Складское свидетельство. Документ подтверждает расписку, составленную ответственным лицом, которое представляет собственника складской площадки. В нём указывается то, что груз был принят на временное хранение.

Как крепятся контейнеры

Чтобы надёжно закрепить контейнеры на борту судна, применяются разные крепёжные технологии, а также определённые приспособления:

  • Ограничители, которые относятся к стационарному или съёмному типу. Имеют вид жёстких направляющих, поэтому они надёжно фиксируют даже самые большие контейнеры. Могут использоваться на универсальных судах или ячеистых контейнеровозах. Найтовые (жёсткие) крепежи бывают прутковыми, цепными и тросовыми. Прутковые закрепы считаются самыми безопасными.
  • Фитинговые крепления. Благодаря им тара равномерно размещается и надёжно закрепляется на борту. Все крепежи такого типа обладают формой стальных отливок. Они привариваются непосредственно к палубе.
  • Приспособления клеточного и ячеистого типа. Они прикрепляют груз таким способом, что позволяют сохранять его целостность в ярусе. Делают удобными любые грузооперации. Ячеистые крепежи вместе с направляющими планками способны разделить трюм в нескольких направлениях – в поперечном или продольном.

Чтобы защитить тару от вертикального или горизонтального смещения, берутся запирающие элементы. Чаще всего это твистлоки, которые монтируются в нижних углах на каждом ярусе. Технология крепления подбирается с учётом фактической массы и габаритов морских контейнеров. Здесь также учитываются внешние факторы, такие как: шторм, ветер. Берётся в расчёт уровень остойчивости и другие показатели.

 

 

Классификация морских контейнеров

Контейнер – это самый распространённый вид тары, который задействуется в международной логистике для доставки разного груза. Подходит для использования в речных, морских, железнодорожных или автоперевозках. Малогабаритные контейнеры привлекаются для погрузки партии в авиатранспорт. Такой тип логистики подходит для определённых товаров, так как стоимость в авиалогистике вычисляется с учётом общего веса брутто, а контейнер является не самой лёгкой тарой.

Все контейнеры изготавливаются по единому международному стандарту ИСО 830-1981. Если транспортировка будет осуществляться по морю, важно заранее правильно выбрать соответствующие виды морских контейнеров для перевозки тех или иных грузов с учётом определённого маршрута. Рассмотрим, какие бывают морские контейнеры.

Стандартный контейнер

Стандартные контейнеры считаются самым распространённым типом тары. Их привлекают для перевозки большинства грузов, которые по своим габаритам помещаются в ёмкости и не нуждаются в соблюдении специальных условий транспортировки.

Стандартная ёмкость контейнерного типа имеет вид прямоугольного ящика со стандартными размерами. Изготавливается, как правило, из рифлёного металла. Во внутренней части настилается деревянный пол. Здесь есть одни двери, которые размещаются в торце.

Рефконтейнер

Рефрижераторный контейнер задействуется в том случае, если для доставки груза необходимо соблюдать определённый температурный режим. Например, это может быть пищевая замороженная продукция, мясо, морепродукты и рыба, свежие овощи, фрукты. Кроме продуктов специальные условия нужны для транспортировки некоторых химических веществ.

Рефконтейнер изготавливается в виде прямоугольного ящика, который имеет термоизолированный корпус. В нём предусматривается оборудование для регулирования температурного режима. Внутри может сохраняться температура от -25 до +250С. Холодильная аппаратура функционирует только от подключения к внешним источникам электропитания. Они доступны на любых судах и в портах.  

Контейнер берёт на себя функции термоса или изотерма, если он не подключён к электропитанию. Внутри него не происходит быстрое изменение температуры. Этот эффект обеспечивают термоизолированные стенки.

Контейнер Open Top

Контейнер Open Top отличается от других тем, что его крыша снимается. Её чаще всего заменяет тент, сделанный из брезента или другого материала, который является достаточно гибким. Редко такая тара оснащается жёсткой снимаемой крышей. Благодаря необычной конструкции, здесь допустимо перевозить объекты, которые из-за своих габаритов или других параметров могут перемещаться только вертикально или загружаться сверху.

Контейнеры подходят и для негабаритных предметов, высота которых намного больше стандартной высоты стенок. Чтобы облегчить погрузку, в верхней части ёмкости оборудуется съёмная перекладина. Она размещается над дверью.

Контейнер-платформа

Контейнер-платформа подходит для перевозки негабаритных грузов. Его часто используют и для транспортировки тяжеловесных партий. Он сохраняет их целостность и эффективно защищает от механических воздействий, других внешних факторов. 

Платформа изготавливается в форме днища стандартного по размеру контейнера. Основное отличие от обычной тары такого типа в том, что здесь отсутствуют стенки, размещённые по бокам, и крыша. Чтобы упростить погрузку/разгрузку, стенки у торца могут откидываться. Такая тара оснащается приспособлениями, которые позволяют надёжно закрепить перевозимые предметы, а также с лёгкостью выполнить погрузочно-разгрузочные работы.

Термоизолированный контейнер

Термоизолированный контейнер относится к изотермическим ёмкостям, в которых отсутствует оборудование для охлаждения и/или нагрева. В данном случае стенки, пол, крыша и двери покрываются, а могут и изготавливаться из материалов, которые обладают теплоизоляционными свойствами. Они ограничивают теплообмен, который возникает между внутренним объёмом морского контейнера и окружающей средой.

Конструкционные особенности тары и термоизоляционные материалы позволяют долгое время сохранять микроклимат, который был создан при погрузке.

Насыпной контейнер

Насыпной контейнер задействуется для транспортировки насыпного груза. Он изготавливается в виде стандартного металлического контейнера, однако отличается конструктивными отверстиями. Они предназначены для погрузки/разгрузки насыпным способом сыпучих товаров или сырья.

Вентилируемый контейнер

Вентилируемая ёмкость берётся для грузов, при доставке которых важно поддерживать воздухообмен с внешней средой. Такой контейнер обладает стандартным видом и размерами, однако он оборудован дополнительными отверстиями, которые при необходимости открываются. Эта технология позволяет обеспечить естественную вентиляцию.   

Как выбрать подрядчика для грузоперевозок по морю?

Если нужно перевести груз морским способом, то важно обратиться к тому подрядчику, который обеспечит самые лучшие условия сотрудничества.  На что обратить внимание при выборе логистической компании для грузоперевозок по морю?

  • Учитывать стаж работы компании. В некоторых направлениях бизнеса стаж работы организации и персонала не такой важный, однако это не относится к грузоперевозкам. Малейшая неточность в документах, в оформление счетов, незнание законодательства, несоблюдение условий транспортировки – всё это может привести к большим убыткам заказчика.
  • Надёжный грузоперевозчик всегда соблюдает оговорённые сроки доставки, ведь это чревато неустойками и штрафами для поставщика или покупателя.
  • Грузоперевозки по морю – это бизнес, где важны знания и компетентность сотрудников.
  • Всегда нужно обучаться тонкостям морских доставок, чтобы самостоятельно распознавать некомпетентную логистическую компанию.
  • Просматривать отзывы. Большинство заказчиков оставляют отзывы и комментарии после сотрудничества с разными подрядчиками. Не лишним будет тщательно их изучить.

Компания «Лейкс» — это надёжный посредник для перевозки грузов. Каждый клиент может быть уверен в безопасности и оперативности выполняемых процедур. Наши сотрудники постоянно мониторят пути следования партии, предоставляя круглосуточное обслуживание на высоком уровне. Наша команда – это профессионалы с высокой квалификацией и большим опытом в международных перевозках!